Традиции "Дыхания" Украины-Малоросии. К. П. Бутейко 

 

«ЖИВОЙ  МУЗЕЙ»  К.П. БУТЕЙКО  в  СВЯЗИ с ИЗУЧЕНИЕМ  ОСНОВ ДЫХАНИЯ 

НА РОДИНЕ К.П. БУТЕЙКО ОТКРЫТ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ в ИВАНИЦЕ-КАЧАНОВКЕ 

На родине Константина Павловича Бутейко в Украине, Черниговская область, Ичнянского района в селе Иваница открыт мемориально-ландшафтный Музей Константина Павловича Бутейко. Основываясь  на «Завещание» Константина Павловича о  паломничестве в это уже для  многих святое место, где как говорил Константин Павлович и произошло такое грандиозное открытие - рождение  «метода Бутейко». Здесь можно напомнить его наставление, что в радиусе 200 км., от этого Святого места, надо снять обувь и идти пешком, чтобы поклониться этому Святому месту, так как Константин Павлович акцентировал, что более важного открытия в мире нет, не было и не будет. 

В основу открытия Музея, как и просил К.П. Бутейко обязательно должен был положен 100% положительный результат метода, иначе это был бы не Музей Бутейко. Подтвердив тем самым как «Открытие» так и сам «метод ВЛГД», что мы успешно и выполнили то есть реализовали на практике. У двоих взрослых за поездку были вылечены рассеянный склероз и склеродермия (волчанка). Вы не ошиблись, это стандартный результат применения метода Бутейко. А так как у детей особых заболеваний не было то у них 100% прошли головные боли и слезотечение из глаз, которые наблюдалось у них при работе на компьютере. Ну и что все заметили, у детей резко изменилось (улучшилось)  поведение в лучшую сторону. Фрагмент фильма открытия Музей и работы с детьми вы можете увидеть на нашем сайте.

 

«Живой Музей» - для людей які шукають себе (рус. которые ищут себя).

Константин Павлович учил, что сама Иваница является по себе «Живым Музеем», и раскрывая код прочтения «ландшафта» показал нам, как он хорошо читается, т.е. переводится на мировой язык физиологии дыхания, а значит по ландшафту Иваницы можно читать и изучать метод ВЛГД (волевая ликвидация глубокого дыхания). А для более глубокого изучения (познания) дыхания «метода Бутейко», необходимо непосредственное посещение Иваници-Качановки всегда настойчиво напоминал Константин Палович, так как сама природа созданная Творцом будет участвовать в процессе восприятия и усвоения метода где он зароился и был открыт.

 

 

«Живой Музей»К.П. Бутейко в связи с изучением основ дыхания.

В ландшафтно познавательном туристическом комплексе проложено десятки туристических маршрутов.

Изучение «метода Бутейко» должно  начинатся в Иванице-Качановке не раз говорил Константин Павлович.

Пожелание Константина Павловича о создании Мирового Центра Дыхания в основе которого находится туристический Этно - Эко культурный Центр Иваници. Это так называемый Ландшафтно читаемый парк т.е. практического изучения своего дыхания на местности.

 

Краткое описание ландшафтной зоны Музея.

Это место территориально находится при слиянии двух речек (рек), Иваница, позднее Солоха (откуда происходит Гоголевская Солоха, Мать Небесного кузнеца Вакулы), что в переводе означает «Сорочка» или «плетение» Дыхания и  реки  Макоши (позднее Смош), что в сумме и даёт христианскую систему дыхания «Умного делания», о котором много говорили и писали, как сам Константин Павлович, так и его земляки Г.С. Сковорода, Великий Старец Православия Паисий Величковский, автор книг о традиции дыхания «Добротолюбие» и продолжатель его дела С. Саровский, а также «Род» Ревуцких, которые «оспівували» традиции дыхания «козаків-характерників». «Ватажком» которых считался «Сірко» собирательный духовный образ (Сіроми, Гайдамаків, Чумаків, Характерників). Более подробно с этой темой можно познакомиться на территории мемориального музея «садиби» Ревуцких в Иржавце, находящегося вблизи Иваници-Качановки. Достаточно напомнить, что Иржавецкая Гора - место, которое очень любил Т. Шевченко. Напомним его стих «Иржавец», по поводу легендарной иконы «характерників» Иржавецкой Божьей Матери и также поэму «Великий Льох» (Льох в переводе с древне  украинского. означает «Пещера»). На карте эта гора помечена как 174 м. Это древнее святилище (капище) со своими древними пещерными комплексами, как бы нависающими над древней скифской столицей Иванией (напомним что Иваница также означает в переводе с древне украинского как «Дыхание»), не много ли совпадений.

По стечению обстоятельств древний пещерный комплекс Иржавца обращён своим лицом и смотрит в сторону дома Константина Павловича, также как с другой стороны, крыльцо дома смотрит на дом Г.С. Сковороды - находящийся вблизи.

 

Далее можно кратко перечислить близ лежащие музеи: художника Н. Н. Ге и Л.Н. Толстого в Ичне, Великого украинского кинорежиссера О. П. Довженко в Соснице, музей «кобзарів-лірників» в г. Мена т.е. древний МАКОШИНО (летописный ХАРАбор), музей композитора, руководителя народного хора Г. Верёвки находящийся на древнейшем святилище «острове Березна» входящее в древний комплекс Седнева древней столице Черниговщины. Это одно из любимейших мест Т. Шевченко на Черниговщине, вспомним одно из его полотен «Чумаки серед Могил в Седневе», а также не менее любимые  места Тараса Григоьевича которые он любил посещать это: - Святилище «остров Качановка», Святилище «остров Густинский монастырь» (напомним знаменитую Густинскую Летопись) вблизи г. Прилуки. Святилище Сокиринци, Святилище Тростянец - (что в переводе означает Дыхание) и т.д. Так что поучиться есть чему и посмотреть есть на что. Так же экскурсоводами являются местные краеведы, знающие и любящие свой край. Местные экскурсоводы Вам предложат десятки экскурсий связанных непосредственно с темой «Дыхания Бутейко» не говоря уже о том что Вам представится уникальная возможность познакомится  с произведениями композиторов Дмитра и Левка Ревуцких корифеев украинской классики в основе творчества которых была тема «Дыхания» в традициях «кобзарів-лірників». Достаточно напомнить увертюру Левка Ревуцкого к опере «Тарас Бульба» М. Лисенко на либретто М. Старицкого в основу которой положена широко известная историческая повесть Н. Гоголя в которой Гоголь раскрывает свою главную тему «Дыхания» - как основе жизни. Известно, что пропаганде «Духу-Дыханию» Гоголь посвятил всю свою жизнь.

А чего стоит маршрут по  Гоголевской р. Солоха, которая начинается из Святилища Тростянец (что в переводе означает Дыхание) и заканчивающейся как уже писалось выше при слиянии рек Солохи и Макоши, там, где стоит родовой дом Константина Павловича. Так что не зря, как сказала местная жительница Иваници, теперь понятно почему в этом месте и произошло такое грандиозное открытие, которое выпало на долю нашего земляка К.П. Бутейко.

Не надо также забывать, что выезжая с г. Киева по трасе Киев-Сумы при подъезде к Иваници Вы будете проезжать мимо другого знаменитого нашего земляка биохимика академика НАН Украины института биохимии им. ПАЛАДИНА М.Ф. ГУЛОГО выдающегося мирового специалиста в области СО/2, благодаря которому Константин Павлович и получил патент на своё «Открытие». Такое впечатление, что кто то вроде специально собрал все эти личности в одном месте, чтобы именно здесь произошло такое удивительное открытие.

И закончим краткий обзор «Живого Музея К.П. Бутейко» - т.е. ландшафтного парка пожеланием нам всем  Т.Г. Шевченко о том, что Вы обязательно должны посетить эти места, в повести «Музыкант» от 28 ноября (1854):

 

Если вы, благосклонный читатель, любитель отечественной старины, то, проезжая город Прилуки (находящийся возле Иваници -И.П.)  Полтавской губернии, советую вам остановиться на сутки в этом городе, а если это случится не осенью и зимою, то можно остаться и на двое суток.

Константин Павлович не зря называл своё место с удивительным климатом и энергетикой где зародился настоящий «Славянский РАЗУМ»!!! место рождения как «Открытия» так и «метода Бутейко».

Так что будем учиться читать «Дыхание» не только по «буквам» но и языком духовных символов, как это делали наши предки.

И не зря Константин Павлович предлагал изучать не только «метод Бутейко» но и все духовные культуры народов мира по «КОБЗАРЮ» Т.Г. ШВЧЕНКО!!!

 

 

P.S.

«ЗОЛОТЕ КОЛО ЧЕРНІГІВЩИНИ» - ДУХОВНИЙ СВІТ    К.П. БУТЕЙКО  

Местными гидами разработан уникальный этно-туристический мершрут «Золоте Коло Чернігівщини» непосредственно связанные с темой «Дыхание по Бутейко» в который входят Киев, Новая Басань, Иваница-Качановка (вкючая зону древней столици скифии, которая состоит из отдельных святилищ Прилуки, Иваници-Качановки, Сокиринци, Тростянца, ,Дегтяри и др.) Иржавца, Ични, Борзна, Сосници, далее одной из святынь Украины кургана богини Макоши,  г. Мена, г. Березна, г. Седнев и конечно же  Чернигов, ниже в сторону г. Киева на 35 км. вы проедете святилище Лада (на карте Ладинка), а также г. Остёр которые связанные  с «Велесовой Книгой». Наверно многие знают что именно знаменитая историческая повесть «Тарас Бульба» связана именно с этим местом ведь изначально Тарас Бульба был задуман как Остряница, так как в повести Тарас Бульба Гоголь описывал борьбу «кобзарів-лірників» в центре которого  находится древняя святыня Украины Курган МАКОШИ. Так как у русичей это была «Грозная» повелительница жизни  и смерти МАТЬ (МАКОШИ, МАМА) - языческого символа «Дыхания» ХАРАктерников.  отсюда происходит неразгаданная до К.П. Бутейко изображения «козака МАМАЯ» происходящий от МАКОШИ (МАМА) - знаменитый Матриархат. Этим и заканчивается этот удивительный маршрут в г, Киеве.

оо

 

 

Место рождения  К. П. Бутейко и историческое место рождения "Метода дыхания Бутейко"

"Иваница-Качановка - мировой центр дыхания".  Украина. Черниговская область. Село Иваница. 

Василий Штернберг. Усадьба  Г.С. Тарновского в Качановке  1837

Полотно, масло 73х96

Эмблема - «Иваници-Качановки» по К. П. Бутейко

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Илля Репин 1893 г. 

 

Традиции "Дыхания" в народной традиции Малоросии-Украины

Процесс "Умного делания" или "Умной молитвы" в народной традиции казаков-характерников, по          К. П. Бутейко 

"Иваница-Качановка - мировой центр Дыхания" - К. П. Бутейко

Константин Трутовский. Отбеливание полотна.  1874 г.  

 

Духовный язык «Дыхания» который мы утратили по К.П. Бутейко.

Одна из форм преподавания и изучения дыхания в форме «выбеливания полотна» описал Василий Белов в книге «ЛАД» Очерки о народной эстетике. М. «Молодая гвардия» 1989. 

Краткая цепочка последовательности изучения фаз дыхания проходящих последовательно на примере изготовления полотна: 

Краткая последовательность изучения фаз дыхания на примере изготовления полотна:

1) Посадка льна,

2) Требление льна,

3) Обмолот,

4) Расстил,

5) Битьё масла,

6) Очес,

7) Пряжа

8) Обработка пряжи,

9) Тканье,

10) Обыденная пелена,

11) Выбеливание. 

Последняя фаза изучения дыхания:

ВЫБЕЛИВАНИЕ Свежевытканный пепельно-серого цвета холст приобретает едва уловимый серебристый оттенок, и этот оттенок сохранится теперь вплоть до того дня, когда его окнчательно выбелят и уложат в девичий короб (Свадебные дары начинали готовить очень рано: в коробью ещё пятилетней девочки клали первый холст, затем ежегодно добавляли. К замужеству скапливалось много холстов, но шить и доводить дары до кондиции разрешалось лишь на девичниках, когда свадьба была уже не за горами.). ... 

Ещё весной холсты белят в золе и затем на снегу. Снова бучат в золе и белят уже летом на чистом лугу, где-нибудь около озера или речки. В начале июня подростки обоего пола обычно возили навоз. Пока взрослые наметывали телегу, девочки бежали к речке. Они собирали в гармошку пятнадцатиметровый конец холста, макали его в воду и снова ровно расстилали на зелёной траве. И так со всеми концами. Иная не утерпев и видя, что никто не заметит, пускалась бегом по этой ровной гладкой холщовой дорожке. . . .

Холсты сохли быстро, их надо то и дело макать в реку, а телега с навозом уже наметана. Контраст между чистотой расстеленного на зелёной траве холста и вонью тяжёлых коричнево-жёлтых навозных пластов, разница между речной прохладой и жарким, гудящим от оводов полем превращали беление холстов из обязанности в нечто приятное и нетерпеливо ожидаемое. Возка навоза тоже становилась приятнее. Поэтому взрослые всегда разрешали подросткам и детям белить холсты.

Зола для беления, или бучения, холстов должна быть чистой, просеянной, желательно от ольхи. Добрые, то есть хозяйственные, старики весною нарочно ходили в лес, чтобы нажечь ольховой золы для беления холстов. Выбеленный холст был едва различим, если его расстелить на снегу. 

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  И  ОРНАМЕНТАЦИЯ ТКАНЕЙ

В конце Х1Х - начале ХХ века в Мезенском уезде Архангельской губернии в изготовлении предметов одежды очень широко использовались фабричные ткани, так как из-за суровых климатических условий Лён на Мезени часто не вызревал, выращивали его больше в верховьях.

Но в каждом доме были ткацкие станы, и каждая женщина умела и прясть, и шить. Изготовление пряжи и ткани - очень трудоёмкая и кропотливая работа, она начинается с осени и продолжается до поздней  весны, до полевых работ. Осенью обрабатывали  сырьё и готовили пряжу. В феврале начинались «сутемёнки», «супрядки» - вечерние собрания женщин и девушек с работой (прядением, вязанием). С 1 марта по старому стилю (по церковному календарю - день празднования памяти Евдокии великомученицы ставили в избе кросна (ткацкий станок), начинали ткать: «первы ткеи - Евдокеи».

(Н.П. Лютикова. Крестьянский костюм мезенского уезда архангельской губернии конца Х1Х - начала ХХ века. В собрании Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». Каталог. Архангельск  2009)      

Ткацкое искусство - излюбленное занятие Афины

В гомеровскую эпоху изготовление и украшение тканей, видимо было в большом почёте; в поэмах мы находим неоднократные упоминания о тех или иных работах по тканью и вышивке.

Ткацкое искусство - излюбленное занятие Афины, которая обычно изготавливает роскошные одеяния для себя и остальных богов.Тканьем бывает нередко заняты и все упоминаемые в поэмах знатные женщины: Арета, Елена, Пенелопа, Цирцея и др.

 

 

 

Тематика «Дыхания»  и  «Живописная Украина» Т. Шевченко

 Нариси з історії українського мистецтва

Б.Б.  Лобановський, П.І. Говдя

Українське мистецтво (другої половини Х1Х поч.. ХХ ст..)

 На Україні була своя глибока філософська, літературна та художня традиція, яку в поетичній і художній творчості Т. Шевченка було піднято на новий рівень.

Серед послідовників Т. Шевченка перш за все слід назвати  Л. Жемчужникова, І. Соколова та  К. Трутовського.

 

Лев Жемчужников

Л. Жемчужников (1928 - 1912) належав до родовитого дворянства. Його батько був сенатором і обіймав посаду цивільного губернатора Петербурга. Але молоде покоління не поділяло станової обмеженості батьків. Коло братів Жемчужникових, до якого належав і їх двоюрідний брат, відомий поет О. Толстой, мало демократичні погляди. О. Толстой разом з Олексієм, Олександром та Володимиром Жемчужниковими були авторами гострих сатиричних творів, які виходили під вигаданим іменем Козьма Пруткова. У створенні «зримого образу»  цього  персонажа взяв участь і Л. Жемчужникова. По закінчення пажеського корпусу він відмовився від дальшої кар'єри  і присвятив себе мистецтву та літературно-критичній діяльності. Роки, що їх Жемчужников провів у Петербурзькій Академії (1848 - 1852), не задовольняли його. Справжньою школою для нього народне життя України.

У маєтку Лизогубі у Седневі Жемчужников чув розповіді про Шевченка, познайомився з його творами, робив замальовки хати-майстерні, де працював поет і художник. Відтоді образ співця України полонив його на все життя.

Мандруючи українськими селами, Жемчужников записував народні пісні, збирав предмети побуту. На цей час припадає створення народні пісні, збирав предмети побуту. На цей час припадає створення чудових у своїй правдивості акварельних портретів селян - «Химка Забіячиха», «Кирило Марченко» та картини «Кобзар на шляху» (1854), навіяної поемою Шевченка «Катерина». Останні твори художника ваблять не лише драматизмом образів, а й своєрідним переосмисленням відомих народних картин із зображенням козака-бандуриста. Непорушні постаті сліпого кобзаря з хлопчиком-поводирем сприймаються як монумент народному горю, що стоїть у безкрайньому степу, на тлі непривітного сірувато-сірого неба.

Романтична історія кохання та одруження з дівчиною-кріпачкою Ольгою, що належала де Бальменам, ще більше зріднила Жемчужникова з Україною. Пізніше, змушений виїхати у Францію, він старанно вивчав техніку офорта та сухої голки, познайомився з відомим рисувальником та ілюстратором Г. Доре. Серед робіт Л. Жемчужникова того періоду вирізняється офорт «Покинута» (1860), навіяний образом поеми «Катерина» Шевченка. Цей офорт дуже сподобався Тарасу Григоровичу, він назвав Жемчужникова Шекспіром.

Починаючи видання серії офортів під назвою «Живописна Україна», які друкувались як додаток до журналу «Основа» протягом 1961 - 1862 років, Жемчужников казав, що назвав її так у пам'ять Шевченка. Він хотів щоб його робота була продовженням колишньої праці Тараса Григоровича. Жемчужников залучив до цієї роботи художників І. Соколова, К. Трутовського, В. Верещагіна, О. Бейдемана, Л. Лагоріо та ін.

Нзважаючи на майстерність виконання офортів і спостережливість митців, нова «Живописна Україна» значно поступається твору Шевченка. Більшості композицій бракує сили поетичного узагальнення, вони не виходять за межі оповідності та захоплення етнографічним побутовизмом.

Зусилля Жемчужникова згуртувати художників навколо художньої та поетичної спадщини Шевченка не пропали марно. Можно припустити, що в 1870-х роках у гуртку, де під керівництвом Жемчужникова вивчали техніку офорта І. Крамськой, І. Шишкін, Ф. Васильєв, В. Маковський, К. Трутовський, І. Михальцева та інші російські та українські майстри, він мав нагоду розповісти про Шевченка й Україну, пробуджуючи справжнє зацікавлення українською тематикою.

 

І. Соколов

Поряд з Жемчужниковим слід назвати його сучасника відомого живописця й графіка І. Соколова (1823 - 1918), чиї твори, присвячені Україні, приваблювали Т. Шевченка. Син дрібного чиновника з Астархані, Соколов 1854 року закінчив Петербурзьку Академію мистецтв. Побутові полотна приносять успіх молодому митцю, який 1857 року здобуває звання академіка, а в 1894 - професора.

Вже з початку 1860-х років українська тема посідає чільне місце в його творчості. Він подовгу живе і працює на Україні, а в останні роки життя поселяється в Харкові, де стає віце-президентом Харківського товариства любителів красивих мистецтв. Сценами з народного українського побуту присвячено такі картини художника, як «Свято Івана Купала на Україні», «Сільське весілля (Перезва) »., «Кобзар» (всі 1857), «У корчмі (Приятелі)» (1859), «Весілля» (1860). Знання народних тзвичаїв у творах Соколова поєднується з правдивим розкриттям характерів, теплим гумором та зручністю колористичного вирішення композицій.

Соколов, як літописець українського села, звертався у своїх творах не тільки до зображення народного побуту та обрядів, а й розкриття гострих соціальних подій, сповнених справжнього драматизму (малюнки «До корчми», «Скарга», «Похорони», «Погорільці»). Картина «Проводи рекрутів», (1860) за своїм змістом та характером виконання стала одним з найяскравіших творів майстрів-шестидесятників. Її можна поставити поряд з кращими полотнами В. Перова.

 

К. Трутовский

Значне місце у зміцненні творчих взаємозв'язків російського та українського мистецтва належить К. Трутовському (1826 - 1893). Українець за походженням, Трутовський народився у Курську, але його дитинство пройшло в маєтку батька на Харківщині. Враження дитячих та юнацьких років відіграли значну роль у формуванні Трутовського як художника. З 1840 року він навчався у інженерному училищі в Петербурзі, де став членом гуртка учнівської молоді, інтереси якої виходили далеко на межі лекцій, що читалися в училищі. До цього гуртка належали Ф. Достоєвський, Д. Григорович, І. Сеченов та ін. Молодь гаряче цікавилася подіями громадського життя, але найбільше - проблемами російської літератури.

Закінчивши училище у 1845 році. Туртовський залишається в ньому на посаді репетитора з рисунків та архітектури і одночасно відвідує класи Петербурзької Академії мистецтв. Уже через кілька років все більше визначається нахил у Трутовського до жанрового живопису,, що розвивася під впливом «натуральної школи» російської літератури.

В період навчання в Академії мистецтв Трутовський продовжує зустрічі з Ф. Достоєвським, знайомиться з ідеями революціонерів-петрашевців, хоча й не входить до їх гуртка. Від цього періоду зберегоися перші портрети Ф. Достоєвського, які Трутовський виконував олівцем.

У 1849 році у зв'язку зі смертю матері він їде на батьківщину. Україна, яку він пам'ятав з дитинства, захопила творчу уяву Туртовського. До цього часу відноситься початок дружніх стосунків Туртовського з художником Соколовим і відомим письменником Аксаковим, з племінницею якого він одружився 1852 року.

У Соколова молодий  майстер знайшов дружню підтримку в прагненні присвятити свою творчість народному побуту України та професійні поради. Ранні твори Трутовського 1850-х років прості за композицією і дещо разважливі. Такими є «Лірник у селянській хаті» (1855), «Могорич» (кін. 1850-х рр..), «Масниця. П'яного везуть» (1861), «Колядки на Україні» (1864) та ін.

Близьким до них є полотно «Хоровод у Курській губернії» (1860), за яке 1861 року Трутовський одержав звання  академіка. Пізніше цей твір було експоновано на Всесвітній виставці у Лондоні.

Трутовський не належав до передвижників, хоча його творчі взаємозв'язки  з майстрами цього напрямку зміцніли під час праці на посаді інспектора Московського училища живопису, скульптури та архітектури. Картина Туртовського «Кобзар над Дніпром» експонувалася осторонь драматичних явищ суспільного життя пореформеної Росії, відтворюючи у своїх полотнах образи знедолених селян (сіромах - характерників) («Збирання недоїмок на селі», 1885) і жахливі картини злиднів («Хворий», 1893, «Сирітки на хазяйстві. Сцена з сільського життя», 1889).

Значне місце належить Трутовському у розвитку української графіки другої половини Х1Х століття, зокрема ілюстрації. Починаючи з 1860-х років він постійно повертається до ілюстрування творів Шевченка. У 1863 році Трутовський першим серед художників ілюструє «Наймичку», у 1880-х роках створює малюнки до біографії поета та поем «Гайдамаки» і «Невольник», які виконані у властивому для цього жанровому трактуванні сюжету. У 1875  році Трутовський малює картину «Кобзар над Дніпром», де прагне не тільки надати герою портретних рис Шевченка, але й створити образ символічного звучання - Шевченко і Україна, Шевченко в уяві народу, Шевченко - співець народних дум.

Цікаво відзначити, що саме так мріяв зобразити Шевченка у свій час і Жемчужников, про що він писав у листі до київського мецената Терещенка.

Трутовський виконав також багато ілюстрацій до творів П. Куліша, М. Гоголя, М. Лермонтова, І. Крилова, І. Гончарові, Марка Вовчка.

«Соколов, Трутовський, Жемчужников, які були зв'язані з Україною... створили цілий напрям у мистецтві 50 - 60-х років, що поставив собі за мету відтворити своєрідність українського народу, його побут, красу одягу, втілити поезію народних звичаїв».

До цього слід додати, що в кращих своїх творах Соколов, Жемчужников та Трутовський піднімаються до критичного осмислення явищ дійсності, що було характерним для передових художників того часу. 

Темы:

 

Кратко о "методе дыхания К.П. Бутейко".

 

"Метод дыхания К.П. Бутейко" состоит из трёх разделов:

1. "Метод Дыхания Бутейко в форме народной традиции - "Отбеливание полотна", "Дидух", "Макош", "Козак Мамай" и т. д.

2. Питание по Бутейко:  

«Козацький куліш» - питание без белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и т. д.

«Козацький куліш» по словам К.П. Бутейко, - это высококалорийное-высокоэнергетическое питание особенно для спортсменов. 

"Коазцкий куліш" как одна из основ  регуляции дыхания, применяемый во всех духовных традициях народов мира. Это одно из главных открытий, после главного вопроса дыхания по К.П. Бутейко.

3. Костная система - (Позвоночник).

 

- "Иваница-Качановка" - Мировой центр "Дыхания" (К.П. Бутейко)

    (Акция  М. Томенка "Семь чудес света" - Иваница-Качановка).

 

- "Гетьманская булава"- " Дыхание "- символ " Характерників ".