9 Мая  2013

Ко дню 68 годовщины Победы в ВОВ и 90-летию со дня рождения К.П. Бутейко

 «И как малая фронту подмога, мой песок и дырявый кувшин». Баллада о детстве. Вл. Высоцкий

 Посвящается 90-летию К.П. Бутейко и истории Чудотворной Іржавецкой иконы Богоматери под благословением которой прошли детские годы учёного.

 

 БУТЕЙКО  ПРОТИВ  АДОЛЬФА  ГИТЛЕРА и ВОВ

Как Великая отечественная война привела к «Открытию и методу Бутейко». Вклад Константина Павловича в дело победы ВОВ. Или почему Бутейко поменял технический вуз на медицинский? Роль дыхания в ВОВ.

 

История «Открытия» и «метода Бутейко». Роль Великой отечественной войны.

 Победа Разума над глупостью

9 мая - день 68 годовщины Победы в ВОВ. Константин Павлович всегда говорил, что весенние конференции будут у нас в Киеве, примерно, такого плана, как Московская конференция. Предварительное время - 9 мая и 7 октября. Как говорят, «цыплят по осени считают» и мы будем подытоживать нашу работу уже в октябре. А в день победы будем в Киеве 9 мая говорить о нашей победе - победе Разума над глупостью. (из выступления на Московской научно практической конференции К.П. Бутейко 1989 г.)

 

Продолжая наши ежегодные Бутейковские чтения мы решили проводить их на его родине (Иваница-Качановка-Іржавец) условно называемой давней Козацкой Вотчиной - Запорожской Сечью характерників. Так называли это место  Т. Шевченко, Е. Гребинка, П. Кулиш. (не путать с о. Хортица - новой «Запорожской Сечью» реестровых казаков). 

 

«Э т а л о н   Д ы х а н и я» Кельтов германо-скандинавской мифологии, воплощённые в тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга»,   -   (Полёт Валькирии),  то есть  Hojotoho!  Hojotoho!  Heiaha!  Heiaha! «У м н ы е  З в у к и   Д ы х а н и я  Валькирии» и «Реквием по Мечте» или  П у т ь  в Вальхаллу Р. Вагнера понимаемые как «З о в  или  П а м я т ь   Д ы х а н и я» по К.П. БУТЕЙКО.

 Ибо  П а м я т ь  о  Боге,  т. е.   «у м н а я   м о л и т в а» выше всех деланий, она есть и Глава добродетелей,  так  же  как  и  Любовь  Божия. У д е р ж и в а й   д ы х а н и е  УМА, смежив  немного  в  молитве  Уста, а  н е   д ы х а н и е   н о з д р е в о е, как делают не научившиеся дабы от надмения  не потерпеть вреда (Серафим  Саровский).  

 Не в нашей компетентности разобрать психофизическую сущность эффекта «у м н о й  м о л и т в ы», но, упражняясь в ней, Исихасты вызывали эффект  экзальтации, которую переживали как акт соединения с Богом. «Так как у тех, - пишет Палама, - кои недавно вступили в подвиг сей, УМЪ, и будучи собираем внутрь, часто отскакивает во вне. . . то некоторые советуют им воздержаться от частого дыхания, и несколько сдерживать его, чтобы вместе с дыханием и  УМЪ  с д е р ж и в а т ь  в  с е б е, пока с божией помощью, чрез навыкновение в сем, приучив УМЪ не отходить на окружающее и не спешиваться с тем, сделать его сильным к сосредоточению на Едином». (Григорий Палама. О священно-безмолствующих «Добротолюие», т. 5, стр. 295).

 

 

 

  К.П. БУТЕЙКО против Вермахта или Адольфа Гитлера. Как это было.

 

Натиск на Восток (нем. Drang nach Osten произносится Дранг нах остен - буквально означает «Натиск (экспансия) на Восток» 

 Аненэрбе. Наследие предков. Секретный проект Гитлера

В германском языческом мире есть дева-воительница, охраняющая врата  т е в т о н с к о г о  Р а я - ВАЛЬХАЛЛЫ. Зовут её ВАЛЬКИРИЯ. Она с одной стороны охраняющая (защищающая)  Вальхаллу  посредством  дыхания,  как  дочь  Одина/Вотана,  а  с   другой  -  указывает  достойным  посредством того же  д ы х а н и я  Путь в Вальхаллу - тевтонский Рай.

Здесь, можно добавить, как говорил в своё время Константин Павлович Бутейко, что Валькирия (в форме дыхания) равносильна духовному символу «Дыхания» казаков-характерників Украины свято почитающих Іржавецкую икону Божьей Матери - Высшую духовную святыню  "Д ы х а н и я"   Запорожских казаков, о которой писал Т. Шевченко в своей поэме «Іржавец» и упоминал в повести «Музыкант».  Географически Свято-Троицкая церковь, где хранилась Чудотворная икона, находилась поблизости родового имения   Константина  Павловича  Бутейко   Иваницы - Качановки.    В   таком   контексте   названый    І р ж а в е ц   предстаёт, к а к   с а к р а л ь н ы й  д у х о в н ы й  ц е н т р,  «кобзарів-лірників»,  который также имел огромное влияние и на формирование «Открытия и метода ВЛГД», по словам самого учёного.

 

Краткое описание:

- Аненэрбе и Адольф Гитлер.

- «Тетрактида» Вагнера. «Валькирии -  как система  у м н ы х  з в у к о в  дыхания».

- Бутейко в ВОВ.

 

Начиная подборку материалов связанных с ВОВ, обратим внимание на одно ранее никем не подмеченное совпадение двух исторических моментов. В 1923 году Адольф Гитлер создаёт свою личную дивизию СС «Лейбштандарт» и в том же 1923 году родился Константин Павлович Бутейко, возле духовного символа «Дыхания» Запорожских казаков Іржавецкой Божьей Матери. Могут возразить, что это случайное совпадение, однако то, что творит Провидение, никогда не бывает случайным. В 1941 г. эти два антипода встретятся, судьба сведёт (столкнёт) их...

 

«Б л и ц к р и г» - против Одина/Вотана (Валькирии - д ы х а н и я )

Выписка Википедии:

Операция Вотан - Адольф Гитлер

1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» / SS Panzerdivision «Leibstandarte SS Adolf  Hitler (LSSAH)»

 

«Лейбштандарт» - так звучит по немецки слово  «Те л о х р а н и т е л ь».  

Гитлер решит создать эсэсовский полк личной охраны «Лейбштандарт Адольф ГИТЛЕР». Он так гордился этим формированием, что даже присвоил ему собственное имя. Он мечтал о некоем рыцарском ордене наподобие средневекового «тевтонского».

В 1940 году в одной из своих, как всегда, сумбурных речей Гитлер объяснил, что заставило его сформировать эту элитную часть.

В 1923 году я принял решение создать ударный отряд Адольф ГИТЛЕР. В его состав должны были войти исключительно люди готовые к революции. Тех, кто понимал, что дело рано или поздно дойдёт до жестоких ударов...

 

И с п о л ь з о в а н и е  Кельтской символики Адольфом Гитлером

Операция Вотан (нем. Operation Wotan) - кодовое название немецкой танковой операции во время Великой Отечественной войны, целью которой был захват Москвы. Автором операции был Адольф Гитлер. Название операции было дано в честь ВОТАНА - верховного бога германо-скандинавского пантеона.

Запланированным временем начала операции было 9 сентября 1941 года, исполнителем - Группа армий «Юг». Длиться по замыслу Гитлера, она должна была не более восьми недель. Первоначальной датой было 29 августа, что и было изложено в декларации, направленной к ОКХ. Начало операции было задержано в результате непрерывных атак советских войск под командованием Семёна Будённого и Семёна Тимошенко.

 

Кто или Что заставило Кессельринга изменить решение, почему?

Однако же, танковые удары Гудериана вскоре продавили оборону советских войск между Орлом и Курском, создав прорыв, использованный танковой группой Клейста. Планировалось направить главный удар сил на направление Данков - Касимов - Горький, однако Кессельринг изменил решение.

Немецкие войска испытывали значительные затруднения при продвижении из-за контратак советской армии и неожиданных холодов. Вскоре после этого советской армии представилась возможность перейти в контрнаступление. 

 

Линия Пантера - Вотан

Восточный фронт в июле-декабре 1943 года. Линия Пантера - Вотан указана красным зигзагом.  Линия Пантера - Вотан (нем. Panther - Wotan) или Восточный вал (нем. Ostvall) - стратегический оборонительный рубеж немецких войск, оборонительная линия, частично возведённая вермахтом (немецкими войсками) осенью 1943 года на Восточном фронте во время Второй мировой войны.

Восточный вал был разделён на два рубежа - «Пантера» и «Вотан» - и проходило по линии: река Нарва - Псков - Витебск - Орша - река Сож -среднее течение реки Днепр (основа «Восточного вала») - река Молочная.

  

Описание

Оборонительный рубеж немецкий войск «Вотан» был создан на южном фронте в полосе действия групп армий «Юг» и «А». оборонительный рубеж немецких войск «Пантера» был создан в полосе групп армий «Север» и «Центр». По замыслу Гитлера, линия должна была служить барьером, защищающим Европу от большевизма. Южная часть от Смоленска до Чёрного моря проходила в большей части по правому берегу Днепра или его крупных притоков.

На севере укрепления были возведены примерно от Витебска и включали две полосы обороны: 1-я проходила по берегам Псковского озера, рек Великой, Псковки и Черехи. 2-я проходила по западному берегу реки Великой и реке Нарова до Балтийского моря у Нарвы. Среди средств обороны были противотанковые рвы, минные поля, проволочная сеть и пулемётные площадки. 

Линия «Вотан» проходила от Азовского моря, вдоль правого берега реки Молочной до Днепровских плавней. Линия «Вотан» должна была соединяться с линией «Пантера», создавая непрерывный Восточный вал от Азовского моря до Балтийского. Он проходил по Керченскому полуострову, реке Молочной, Днепру в его среднем течении, реки Сож до Гомеля восточнее Орши, Витебска, Невеля и севернее Чудского озера по реке Нарве.

 

В октябре 1943 года - «Восточный Вал» был прорван

11 августа 1943 года был отдан приказ о немедленном строительстве «Восточного вала». Однако, уже 24 августа началась битва за Днепр в результате которой уже 15 сентября был отдан приказ об отступлении до Днепра. В ходе Черниговско-Полтавской операции войска Центрального, Воронежского и Степного фронтов в конце сентября вышли на рубеж реки Днепр и захватили ряд плацдармов на западном берегу. В ходе сражений в октябре 1943 года эти плацдармы были расширены и образованы два стратегических плацдарма в районе Киева и Кременчуга. С них началось освобождение Правобережной Украины. Таким образом, на центральном участке «Восточный Вал» был прорван.

Первая попытка прорвать линию Пантера-Вотан на Черском направлении в конце февраля и начале марта 1944 года силами 42 и 67 армий Ленинградского фронта оказалась неудачной. С целью её прорыва 21 апреля 1944 года был создан 3-й Прибалтийский фронт, командующим стал Масленников И.И. На северном участке линия прорвана 17 июля 1944 г. южнее Острова. 

 

Выписка Википедии:

Кельтско-скандинавский Пантеон богов

ОДИН/ВОТАН  (Управляющий, Распорядитель и Податель  Д ы х а н и я)   -  бог Войны и Победы

Óдин или Вотан (прагерм. Wodanaz или Wodinaz др. - сканд Ódinn) - верховный Бог в германо-скандинавской мифологии, Отец и предводитель асов. Мудрец и Шаман, знаток Рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг) - волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель Валькарий. Супруг Фритт. Древние римляне отождествляли его с Меркурием/Гермесом. Английское название среды - дня посвящённого Меркурию - Wednesday, происходит от его Имени.

 В соответствии с эсхатологическими мифами Викингов в день Рагнарёка ОДИН будет убит чудовищным   в о л к о м   Фенриром.

  

АТРИБУТЫ

Спутники Одина - Вороны Хутин и Мунин («думающий» и «помнящий») и  в о л к и Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное - восьминогий Конь СЛЕЙПНИР (Sleipnir, «скользящий»).

В Вальхалле ОДИНУ и его дружине прислуживают ВАЛЬКИРИИ - Девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Вальхаллы.

Оружие ОДИНА - Копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает.

Корабль Одина - Скидбладнир (Skidbladnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый Корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА 

Один одноглазый - Один свой глаз не отдал Мимиру, чтобы испить из источника Мудрости. Подобное самопожертвование во имя Мудрости - не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу Рун, он принеся самого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе Ясеня Иггдрасиля, прибитый   к нему своим жен Копьём ГУНГНИР.

Будучи мастером перевоплощений, ОДИН часто является людям в различных образах. Чаще всего - в образе Старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооружённый  К о п ь ё м. Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнёт его от своего  П о р о г а. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своём коне землю или, невидимой для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.

 

Мёд или Брага (символ умного делания православия)

Вероятно, Один не нуждался в пище - ряд источников (в частности, «Сага об Олафе Святом») намекает на то, что он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт  М ё д  или брагу (символ  у м н о г о  д е л а н и я)

Во время зимних бурь Один в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «ДИКОЙ ОХОТЫ».

 

ИМЕНА  ОДИНА

В сказаниях Один выступает под множеством имён и прозвищ. Это связано с традициями скальдической поэзии, где приняты поэтические синонимы - хейти и непрямые упоминания о предмете - кеннинги. Вот некоторые из имён Одина - Альфёдр -«всеотец», Игг - «страшный», ХАР - «высокий», Вератюр - «повелитель людей», Бёльверк - «злодей». 

Перечень имён Одина приводится в Старшей Эдде в одной из глав «Речи Гримнира»: .....  

 

Мёд поэзии (в православии «Умное делание» по Бутейко)

В Младшей Эдде рассказывается о том, как Один при помощи коварства добыл священный напиток - М ё д  п о э з и и (умное делание), источник жизненного обновления. Асы и ванны заключили мир после войны богов, смешали свою слюну в сосуде и сделали из неё Мудрого карлика КВАСИРА(один из Высших символов умного делания). Другие карлики убили Квасира и смешали его Кровь с МЁДОМ, получив Мёд поэзии (метод умного делания).

 

Происхождение Скальдов (Мёд поэзии как умное делание)

Но им пришлось отдать этот Мёд великанам (ТУРСАМ) в качестве выкупа. Великан Суттнунг спрятал Мёд в Скале и велел своей дочери сторожит напиток. Один проник в Скалу, просверлив отверстие с помощью бурава, он превратился в Змею и влез в него. Он соблазнил стража-великаншу, которая и дала ему выпить Мёд. Тогда в облике Орла Один возвратился в Асгард и принёс асам Мёд поэзии (умное делание), по дороге он расплескал часть Мёда из клюва и люди, испившие его, стали СКАЛЬДАМИ («кобзарі-лірныкі» Украины), но часть Мёда Один проглотил, и то, что вышло с другой стороны, досталось бездарным поэтам.

 

ОДИН/ВОТАН В СКАНДИНАВСКОМ ЭПОСЕ

Страна ванов

Мифы, записанные в 1200-х гг. Снорри Стурлусоном, описывал жизнь асов и их переселение в Скандинавию из Великой Холодной Свитьод, через которую протекает река Ванаквисль. В устье этой реки была страна ванов, с которыми люди Одина сначала вели войну, но потом побратались.

Из ванов были избраны первые жрецы. Согласно Эддам, Один имел владения в Азии (на востоке от реки Танаис, «в стране турок»). Переселился в Данию, оставив править в Асгарде братьев Ве и Вили. Править страной саксов поставил троих сыновей: Вегдег в восточной стране саксов, Бельдег (или Бальдр) в Вестфалии, Сиги (родоначальник рода Вольсунгов) в земле франков.

Дальше Один достиг Швеции, где его радушно встретил правитель Гюльви и основал Сигтун. Затем он переехал на север и поставил править Норвегией сына Сэминга, родоначальника норвежских  к о н у н н г о в, ярлов и лругих правителей. А с собою Один взял сына Ингви, конунга Швеции, основателя рода Инглингов.

Внук Одина Фроди правил Данией (тогда называемой «Страной готов» во времена жизни императора Августа при рождении Христа.  Согласно Эдде асы, потомки Одина, расселившись по Стране Саксов, принесли туда древний язык из Азии.

 

«Кельтская империя»

Существует гипотеза, по которой Великую Швецию, родину Одина-Вотана, отождествляют с прикамьем времён второжения гуннов. Кельтская империя покрывала собой практически весь земной шар. Но это уже другая история...

 

Санта Клаус - Один

Множество параллелей в германском фольклоре проводится между Санта-Клаусом и Одином. Поскольку много этих элементов не относятся к христианству, есть теория относительно языческого происхождения множества рождественских традиций праздника происходящего из районов, где германцы были христианизированы и сохранили свои первобытные традиции, выжившие во множестве форм и превратившись в современные изображение Санта Клауса.

 

СРЕДА - день ОДИНА

Имя Одина-Вотана восходит к древнегерманскому корню -.......о - (букв. «неистовство», «бушевать», «воинственный». В тюркском языке «безумный» Меджнун тот кто занимается «Умным деланием». Языковеды в истории культуры пришли к заключению об изначальном единстве религиозных представлений древних германцев, почитавших одних и тех же богов. Свидетельством этого стали названия дней недели. Переняв от римлян семидневную неделю, германцы как пишет М. Элиаде, заменили названия дней именами своих божеств. Одину досталось среда, у римлян -«день Меркурия», dies Mercuri, а у древних германцев - «день Одина (Водена)»: Wuotanestac (древневерхнемецкий), Wednesday (английский), Woensdag (нидерландский), Odinnsdagr (древнескандинавский) и др. так что правильнее говорить не о том, что древние римляне отождествляли Одина с Меркурием, а о том, что древние германцы восприняли римского бога Меркурия в отождествлении с понятным им образом грозного божества войны - ОДИНОМ.

 

 

ВАЛЬКИРИЯ

Валькирия (др.-исл. valkyrja - «выбирающая убитых») - в скандинавской мифологии - дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог - Валгаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая Роса, а от её Меча сияет Свет.

 

Валькирии в германо-скандинавской мифологии

Северное сияние

Девы воительницы изображаются в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает  с е в е р н о е  с и я н и е.

 

Валькирии - разносчицы Мёда (умное делание по Бутейко)

Миссия валькирий - сопровождать погибших героев в Валгаллу. Кроме того, в Вальгелле  В а л ь к а р и и  прислуживают воинам за столом, разнося им Мёд (умное делание). Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах Валькарии представляют дочерьми Одина.

 

В Героических песнях «Старшей Эдды» Валькарии приобретают героев черты женщин-богатырей. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда.

Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), в Агнару, её пробуждает великий герой Сигурд («Старшая Эдда», «Речи Стгрдривы»).

 

Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Наиболее известны имена следующих валькирий:

- Гель («Зовущая»)

- Гейр («Копьё»)

- Гейрахёд

- Гейрскёгуль

- Гёндуль

- Гондукк («Волчица»)

- Мист («Туманная»)

- Рандгрид («Разбивающая щиты»)

- Регинлейв

- Рота («Сеющая смятение»)

- Свава

- Сигрдрива

- Сигрюн («Тайная победа»)

- Скегльёльд

- Скёгуль

- Скульд («Долг»)

- Труд («Сила») - дочь бога Тора и богини Сиф

- Хильд(«Воительница»)

- Хлекк («Шум боя»)

- Хьертримуль

- Христ («Потрясающая»)

- Хьерфьетур («Оковы войны»)

 

Как сказано ниже Валькирии небесные девы-воительницы, спутницы и помощницы Бога ОДИНА, а не как не «Вермахта» и «Адольфа Гитлера».

 

ВАЛЬКИРИИ

(сканд.) - «забирающие убитых», «лебединые Девы» - небесные девы-воительницы, подчинённые ОДИНУ и участвующие в распределении побед и смертей в битвах. Воинов, погибших смертью храбрых, они уносят в Вальхаллу и там прислуживают им на праздничных пирах.  

 

ВАЛЬКИРИИ

У Валькирий голубые глаза и длинные светлые волосы

В скандинавской мифологии двенадцать дев-воительниц, спутниц и помощниц бога ОДИНА. Они следят за ходом сражений, выбирая по указаниям ОДИНА, кто из воинов должен погибнуть, и забирают павших в чудесный чертог Валгалла, где те и после смерти продолжают сражаться. А в промежутках между сражениями воины пьют МЁД, В а л ь к и р и и  же услаждают их слух музыкой и песнями. У  В а л ь к а р и й  ослепительно яркие голубые глаза и длинные светлые волосы, одеты они обычно в доспехи, на головах у них - рогатые шлемы, в руках - Мечи и Копья. 

 

ВАЛЬКИРИИ

Воинственные Девы, низшие богини, прислужницы ОДИНА, участвующие в распределении побед и смертей в битвах. Они забирают с поля боя тех, кто бился доблестнее других и уносят их в Вальхаллу. В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии теряют «божественный ореол» и становится «просто» девами-воительницами. Само слово «валькирии» означает «выбирающие мёртвых».                

 

 

Константин Павлович Бутейко о себе

«А Бутейко догадался»  (журнал «Физкультура и спорт» 1988 г. ), когда в своём «Открытии» сумел показать, что в основе тетрактиды Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга» лежит древня мировая система дыхания «империи Кельтов» в форме «Умных Звуков  В а л ь к и р и и» дочери Одина сохраняющая путь в Вальгаллу.