ПАМЯТИ КОНСТАНТИНА ПАВЛОВИЧА БУТЕЙКО ПОСВЯЩАЕТСЯ

 

 

«ЖИВОЙ  МУЗЕЙ»  К.П. БУТЕЙКО  в  СВЯЗИ с ИЗУЧЕНИЕМ  ОСНОВ ДЫХАНИЯ 

НА РОДИНЕ К.П. БУТЕЙКО ОТКРЫТ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ в ИВАНИЦЕ-КАЧАНОВКЕ

На родине Константина Павловича Бутейко в Украине, Черниговская область, Ичнянского района в селе Иваница открыт мемориально-ландшафтный Музей Константина Павловича Бутейко. Основываясь  на «Завещание» Константина Павловича о  паломничестве в это уже для  многих святое место, где как говорил Константин Павлович и произошло такое грандиозное открытие - рождение  «метода Бутейко». Здесь можно напомнить его наставление, что в радиусе 200 км., от этого Святого места, надо снять обувь и идти пешком, чтобы поклониться этому Святому месту, так как Константин Павлович акцентировал, что более важного открытия в мире нет, не было и не будет.

 

В основу открытия Музея, как и просил К.П. Бутейко обязательно должен был положен 100% положительный результат метода, иначе это был бы не Музей Бутейко. Подтвердив тем самым как «Открытие» так и сам «метод ВЛГД», что мы успешно и выполнили то есть реализовали на практике. У двоих взрослых за поездку были вылечены рассеянный склероз и склеродермия (волчанка). Вы не ошиблись, это стандартный результат применения метода Бутейко. А так как у детей особых заболеваний не было то у них 100% прошли головные боли и слезотечение из глаз, которые наблюдалось у них при работе на компьютере. Ну и что все заметили, у детей резко изменилось (улучшилось)  поведение в лучшую сторону. Фрагмент фильма открытия Музей и работы с детьми вы можете увидеть на нашем сайте.

 

 

«Живой Музей» - для людей які шукають себе (рус. которые ищут себя).

Константин Павлович учил, что сама Иваница является по себе «Живым Музеем», и раскрывая код прочтения «ландшафта» показал нам, как он хорошо читается, т.е. переводится на мировой язык физиологии дыхания, а значит по ландшафту Иваницы можно читать и изучать метод ВЛГД (волевая ликвидация глубокого дыхания). А для более глубокого изучения (познания) дыхания «метода Бутейко», необходимо непосредственное посещение Иваници-Качановки всегда настойчиво напоминал Константин Палович, так как сама природа созданная Творцом будет участвовать в процессе восприятия и усвоения метода где он зародился и был открыт.

 

 

«Живой Музей»К.П. Бутейко в связи с изучением основ дыхания.

В ландшафтно познавательном туристическом комплексе проложено десятки туристических маршрутов.

Изучение «метода Бутейко» должно  начинатся в Иванице-Качановке не раз говорил Константин Павлович.

Пожелание Константина Павловича о создании Мирового Центра Дыхания в основе которого находится туристический Этно - Эко культурный Центр Иваници. Это так называемый Ландшафтно читаемый парк т.е. практического изучения своего дыхания на местности.

 

Краткое описание ландшафтной зоны Музея.

Это место территориально находится при слиянии двух речек (рек), Иваница, позднее Солоха (откуда происходит Гоголевская Солоха, Мать Небесного кузнеца Вакулы), что в переводе означает «Сорочка» или «плетение» Дыхания и  реки  Макоши (позднее Смош), что в сумме и даёт христианскую систему дыхания «Умного делания», о котором много говорили и писали, как сам Константин Павлович, так и его земляки Г.С. Сковорода, Великий Старец Православия Паисий Величковский, автор книг о традиции дыхания «Добротолюбие» и продолжатель его дела С. Саровский, а также «Род» Ревуцких, которые «оспівували» традиции дыхания «козаків-характерників». «Ватажком» которых считался «Сірко» собирательный духовный образ (Сіроми, Гайдамаків, Чумаків, Характерників). Более подробно с этой темой можно познакомиться на территории мемориального музея «садиби» Ревуцких в Иржавце, находящегося вблизи Иваници-Качановки. Достаточно напомнить, что Иржавецкая Гора - место, которое очень любил Т. Шевченко. Напомним его стих «Иржавец», по поводу легендарной иконы «характерників» Иржавецкой Божьей Матери и также поэму «Великий Льох» (Льох в переводе с древне  украинского. означает «Пещера»). На карте эта гора помечена как 174 м. Это древнее святилище (капище) со своими древними пещерными комплексами, как бы нависающими над древней скифской столицей Иванией (напомнить что Иваница также означает в переводе с древне украинского как «Дыхание»), не много ли совпадений.

По стечению обстоятельств древний пещерный комплекс Иржавца обращён своим лицом и смотрит в сторону дома Константина Павловича, также как с другой стороны, крыльцо дома смотрит на дом Г.С. Сковороды - находящийся вблизи.

 

Далее можно кратко перечислить близ лежащие музеи: художника Н. Н. Ге и Л.Н. Толстого в Ичне, Великого украинского кинорежиссера О. П. Довженко в Соснице, музей «кобзарів-лірників» в г. Мена т.е. древний МАКОШИНО (летописный ХАРАбор), музей композитора, руководителя народного хора Г. Верёвки находящийся на древнейшем святилище «острове Березна» входящее в древний комплекс Седнева древней столице Черниговщины. Это одно из любимейших мест Т. Шевченко на Черниговщине, вспомним одно из его полотен «Чумаки серед Могил в Седневе», а также не менее любимые  места Тараса Григоьевича которые он любил посещать это: - Святилище «остров Качановка», Святилище «остров Густинский монастырь» (напомним знаменитую Густинскую Летопись) вблизи г. Прилуки. Святилище Сокиринци, Святилище Тростянец - (что в переводе означает Дыхание) и т.д. Так что поучиться есть чему и посмотреть есть на что. Так же экскурсоводами являются местные краеведы, знающие и любящие свой край. Местные экскурсоводы Вам предложат десятки экскурсий связанных непосредственно с темой «Дыхания Бутейко» не говоря уже о том что Вам представится уникальная возможность познакомится  с произведениями композиторов Дмитра и Левка Ревуцких корифеев украинской классики в основе творчества которых была тема «Дыхания» в традициях «кобзарів-лірників». Достаточно напомнить увертюру Левка Ревуцкого к опере «Тарас Бульба» М. Лисенко на либретто М. Старицкого в основу которой положена широко известная историческая повесть Н. Гоголя в которой Гоголь раскрывает свою главную тему «Дыхания» - как основу жизни. Известно, что пропаганде «Духу-Дыханию» Гоголь посвятил всю свою жизнь.

А чего стоит маршрут по  Гоголевской р. Солоха, которая начинается из Святилища Тростянец (что в переводе означает Дыхание) и заканчивающейся как уже писалось выше при слиянии рек Солохи и Макоши, там, где стоит родовой дом Константина Павловича. Так что не зря, как сказала местная жительница Иваници, теперь понятно почему в этом месте и произошло такое грандиозное открытие, которое выпало на долю нашего земляка К.П. Бутейко.

Не надо также забывать, что выезжая с г. Киева по трасе Киев-Сумы при подъезде к Иваници Вы будете проезжать мимо другого знаменитого нашего земляка биохимика академика НАН Украины института биохимии им. ПАЛАДИНА М.Ф. ГУЛОГО выдающегося мирового специалиста в области СО/2, благодаря которому Константин Павлович и получил патент на своё «Открытие». Такое впечатление, что кто то вроде специально собрал все эти личности в одном месте, чтобы именно здесь произошло такое удивительное открытие.

И закончим краткий обзор «Живого Музея К.П. Бутейко» - т.е. ландшафтного парка пожеланием нам всем  Т.Г. Шевченко о том, что Вы обязательно должны посетить эти места, в повести «Музыкант» от 28 ноября (1854):

 

Если вы, благосклонный читатель, любитель отечественной старины, то, проезжая город Прилуки (находящийся возле Иваници -И.П.)  Полтавской губернии, советую вам остановиться на сутки в этом городе, а если это случится не осенью и зимою, то можно остаться и на двое суток.

Константин Павлович не зря называл своё место с удивительным климатом и энергетикой где зародился настоящий «Славянский РАЗУМ»!!! место рождения как «Открытия» так и «метода Бутейко».

Так что будем учиться читать «Дыхание» не только по «буквам» но и языком духовных символов, как это делали наши предки.

И не зря Константин Павлович предлагал изучать не только «метод Бутейко» но и все духовные культуры народов мира по «КОБЗАРЮ» Т.Г. ШВЧЕНКО!!!

 

 

P.S.

«ЗОЛОТЕ КОЛО ЧЕРНІГІВЩИНИ» - ДУХОВНИЙ СВІТ   К.П. БУТЕЙКО  

Местными гидами разработан уникальный этно-туристический мершрут «Золоте Коло Чернігівщини» непосредственно связанные с темой «Дыхание по Бутейко» в который входят Киев, Новая Басань, Иваница-Качановка (вкючая зону древней столици скифии, которая состоит из отдельных святилищ Прилуки, Иваници-Качановки, Сокиринци, Тростянца, ,Дегтяри и др.) Иржавца, Ични, Борзна, Сосници, далее одной из святынь Украины кургана богини Макоши,  г. Мена, г. Березна, г. Седнев и конечно же  Чернигов, ниже в сторону г. Киева на 35 км. вы проедете святилище Лада (на карте Ладинка), а также г. Остёр которые связанные  с «Велесовой Книгой». Наверно многие знают что именно знаменитая историческая повесть «Тарас Бульба» связана именно с этим местом ведь изначально Тарас Бульба был задуман как Остряница, так как в повести Тарас Бульба Гоголь описывал борьбу «кобзарів-лірників» в центре которого  находится древняя святыня Украины Курган МАКОШИ. Так как у русичей это была «Грозная» повелительница жизни  и смерти МАТЬ (МАКОШИ, МАМА) - языческого символа «Дыхания» ХАРАктерников.  отсюда происходит неразгаданная до К.П. Бутейко изображения «козака МАМАЯ» происходящий от МАКОШИ (МАМА) - знаменитый Матриархат.  Этим и заканчивается этот удивительный маршрут в г, Киеве.

 

 

 

ВЕЛЕСОВА КНИГА И КИЕВСКИЙ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ

НАУЧНОГО И ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ К.П. БУТЕЙКО,

АВТОРА МЕТОДА "ДЫХАНИЕ по БУТЕЙКО МЕТОДОМ ВЛГД"

 

 ПОВЕРТАЄМО ЗВИЧАЙ

Украинские традиции "Дыхания"  К.П. Бутейко

Украинские традиции "Дыхания" в форме "Велесовой Книги"  

Так как в основу Велесовой Книги положен духовный символический язык  традиции  дыхания наших предков, то она до К.П. Бутейко не поддавалась расшифровке. Константин Павлович предложил совершенно иной подход к пониманию «расшифровке» этого лит. Памятника, т.е. через или посредством «дыхания» и Велесовая Книга открыла свои знания и свою тайну.

Правильное прочтение Велесовой Книги имеет только один смысл, это управление дыханием человека. Так как духовный смысл Велесовой Книги был изложен изначально в Наскальной Живописи, а духовный символический язык Наскальной Живописи объяснённый Константином Павловичем (см. Авторское свидетельство №1067640. приоритет изобретения от 29 января 1962 г., с грифом секретно, - «не подлежит опубликованию в открытой печати») который основан на духовных традициях народов мира и носящий интернациональное название «Умного делания». В Православии это традиция «Исихии», в основе которой находится Иисусова молитва, приоритет расшифровки духовного смысла Иисусовой молитвы принадлежит К.П. Бутейко.

Поэтому как Наскальная Живопись так и Велесовая Книга очень хорошо ложатся на основные мировые законы физиологии дыхания и если это так, то «метод Бутейко» можно описать посредством Наскальной Живописи или Велесовой Книги, что и показывал Константин Павлович, говоря современным языком в своих «мастерклассах» в Народной Академии Спирокультуры, культуры дыхания в  г. Киеве, Дарницкий р-н, Центр "ВЫРЛИЦА".

Та же Наскальная Живопись и Велесовая Книга описана на атомно-молекулярном уровне биохимиком, Академиком НАН Украины, института биохимии им. .А.В. ПАЛАДИНА   М.Ф. Гулым, и носящая название процесса «КАРБОКСИЛИРОВАНИЯ" фиксация СО/2, и хорошо описанного Максимом Федотовичем в своей книге под рубрикой "Для допитливих (рус. Любознательных)": - СО/2 «Вуглекислий газ і Життя» К., «Знання», 1968, на которую  Константин Павлович Бутейко постоянно ссылается во всех своих выступлениях и которую рекомендовал всем, как настольную книгу, которую должен иметь каждый культурный человек на своём столе.

Здесь уместно привести оглавление этой книги:

 - Білки, їх біологічна роль, біосинтез і фіксація СО/2

 - Нуклеїнові кислоти, їх біологічна роль, біосинтез і фіксація СО/2

 - Біосинтез жирних кислот і фіксація СО/2

 - Роль процесів фіксації СО/2 у знешкодженні шкідливих для організму продуктів обміну речовин

 - Синтез амінокислоти аргініну і сечовини в організмі та фіксація СО/2

 - Процеси окислення в організмі і фіксація СО/2

 - Реакції фіксації СО/2

 - Інші функції СО/2 в організмі

 - Значення змін в процесах фіксації СО/2 в організмі для практики   

 

Ария-Арий-Арийцы - с древнеитальянского переводится как Дыхание". Так как цвет дыхания (воздуха) белый, поэтому и все Арийцы традиционно считаются белобрысыми, не в прямом, а в иносказательном смысле. 

 

  Преподобный Никифор Постникъ, научая ещё яснее о входе УМОМЪ в сердце (Сердце с древне-украинского т.е. пупочный центр "ХАРА" или в традиции Востока нижний "Дяньтянь", - И.П.), говорит так: «Прежде всего пусть будет жительство твоё безмолвно, безпопечительно и со всеми мирно. Потом, войдя в клеть твою, (под "клетью" древние подразумевали лёгкие человека) затворись, и сев в каком нибудь углу, сделай, что я тебе скажу. Знаешь, что ДЫХАНИЕ, которым дышим, есть этот ВОЗДУХ; вдыхаем же его ничем иным, как только сердцем (Сердцем находящемся в пупочном центре "ХАРА" и потеря контроля над этим центром  приводит к глубокму дыханию по К.П. Бутейко со всеми вытекающими отсюда последствиями. В традиции "Дыхания" Малоросии-Украины это хорошо изобразил в своей картине "КАТЕРИНА" Т.Г. Шевченко, - И.П.) 

 

А Воздух (МАКОШИ) почитаешь за пустошь ... А нужен столь, что вздохнуть без него нельзя.

Что нужнее для душевного человека, как Дыхание? И се везде туне Воздух.

Григорий: Премилосерднейшая мать наша "натура" и отец всякой утехи всякому без выбору Дыханию открыл путь к счастию.

(Григорий Сковорода. т. 1)

 

Правда така, що ми Дажбожі внуки ко УМУ, а УМЪ великий божій є единий з нами, і тому творимо і говоримо з богами воєдино.

(Борис ЯЦЕНКО. д. 1.)

 

И творите: "Всё сотворённое не может войти в расторгнутый УМЪ!" Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть: как Сварог и Перун - есть в то же время и Свентовит.

БУС КРЕСЕНЬ (Александр Игоревич АСОВ).

 

 

І честимо тут Бога ВЕЛЕСА, яко трьом скоряючись, - се йому грянув УМ! Сини маємо від Бога нашого, і тому пророчемо хвалу: "Буде благословен завжди - нині і прісно, і від віків і до віків!"

І тако оглянулися в минуле ми і кажемо що соромилися ми Наву, Праву і Яву знати, і поза оселею відати і до УМА іти.

Творену  Богом силу УМА співузріємо в собі, бо то дано Дар Божий, і не потребуємо Бога напраснити.

Отож молячи Бога про УМ, маймо чисті душі і тіла наші, - і матимем життя з праотцями нашими, в Бозі злишаєшься воєдино.

Правда така: се бо ми є Дажбові внуки, зорі - руси по УМУ, яко й УМ великий Божий єдиний є з нами.  І тому творимо і кажемо з Богом воєдино...

 

(Переклад П. КОМНАЦЬКОГО за прорисами 16-ї дощечки та автотичним текстом 1-ї дощечки у викладі Б. ЯЦЕНКА.)

 

Другими словами данные фрагменты говоря языком украинской мифологии это и есть "Чумацький Шлях" по которому "Чумаки" ездили (восходили) на "Небо духовное"  за Солью.

"Чумацький Шлях" трактуется нашими предками как "световая дорога в Небе" (или "световая дорога от Земли к Небу") по которому Чумаки ездят (восходят) за Солью т.е. за УМОМЪ по Велесовой книге.

Суть же этого "умного делания" изображена (отображена) на наскальной живописи во всех древних народов мира, методика "уменьшения" глубины дыхания по К.П. Бутейко.

Здесь нам остаётся только привести подтверждение высказыванное К.П. Бутейко, (что все эти примеры приведённые выше) показывают прочную связь с "НАСКАЛЬНОЙ ЖИВОПИСЬЮ" наших предков, символизирующую "умное делание" т.е. "Требы" язычников или непрестанную молитву христиан.

 

Наскальная Живопись (изображение или описание "ДЫХАНИЯ") в традициях народов мира

Б. Ринчен

Улыбка  ТАРЫ

Журнал «МОНГОЛИЯ»  №1 1989

История монгольского искусства ещё не написана и ждёт своих исследователей. И тем, кто посвятит этому свою жизнь, возможно, удастся прочитать творения древних художников на покрытых «пустынным загаром» тысячелетий скалах и эрратических валунах - причудливые орнаменты и целые картины из жизни первобытных людей. В Монголии немало мест, где целые пади на протяжении многих километров покрыты высеченными изображениями охотничьих и мифологических сцен.

НАРОДНАЯ устная традиция ещё хранит символику этих сцен и таинственных знаков. Ещё живы Старцы, читающие эти рисунки. И собирать эти драгоценные сведения - первейшая задача этнографов и фольклористов, чтобы расшифровать хотя бы часть из того, что «вытатуировано на груди» гор.

Некоторые из этих изображений сделаны так, что они оживают только в определённые краткие мгновения под лучами солнца. Четверть часа несколько минут - и изображения тускнеют и сливаются  с тёмным камнем. Одни из них видны хорошо только утром, другие только днём, третьи оживают лишь в случаях заходящего солнца.

В окрестностях города Арвайхэр в двух местах камни покрыты десятками тысяч наскальных изображений. Древними художниками высечены дикие двугорбые верблюды, козлы  тэкэ, архары, мчащиеся куланы и дикие лошади без седла, иногда с луком и стрелами, охотники с копьями и дротиками, фигуры людей с шаманскими бубнами в руках, мамонты, олени, символы Солнца.  По-видимому, эти места, всего в двух-трёх километрах от города, были древним святилищем, и высеченные магические сцены предвещали охотникам удачу.

Мне пришлось сделать этот небольшой экскурс в глубь веков, чтобы дать представление читателю о древних  традициях культуры монгольского народа. Только тогда можно понять творчество выдающегося художника ХУ11 и начала ХУ111 века Занабазара (1635 - 1724) опередившего своё время.  

Велесова книга - книга буття українського народу

До сих пор "Велесова книга" рассматривалась только как источник материальной культуры. Мы же подошли к этому литературному памятнику с духовной (метафизической) стороны на основании древнейшей науки "пневматологии" объяснённой К.П. Бутейко  (авторское свидетельство № 1067640. Приоритет изобретения 29 января 1962 г. Зарегистрировано в Государственном реестре изобретений СССР 15 сентября 1983 г. с грифом СЕКРЕТНО. Не подлежит опубликованию в открытой печати) уроженец с. Иваница Черниговской области в семье крестьянина возле родового маєтку Тарновских  Качановки, козак-характерник.

 

Велесова книга и умная молитва (умное делание)

Исключительность "Велесовой книги" состоит в том, что она на прямую отвечает на главный вопрос науки "пневматологии" -  (по евангелею от Иоан. гл.4. ст.24 "Бог есть ПНЕВМА) дыхания, или стяжания Духа Святого т.е.  "умного делания" христиан, находящейся в центре внимания всех мировых религий, но исторически восходящая ко времени передачи Господом знаний первочеловеку.

Стяжание Духа Святого или "умное делание" христиан у язычников называлось "требы". (ТРЕБЫ - необхідно, потрібно, так годиться. - Г. Лозко. Українське язичництво). К.П. Бутейко предалагал на все явления жизни смотреть через призму (знания) дыхания, то что делали волхвы.

(Справка: Язычники сверх "стихий" ничего не признавали. Посему образы иногда называются языками. С. 397. Т. 2. Г. Сковорода.

Волхвы сиречь философы (философия с древнегреческого -  "умное делание" - И.П.)  с. 293. Г. Сковорода.

Волхв - значит мудрец. С. 450. Г. Сковорода.)

 

Вопрос "умного делания" христиан или "Треб" язычников всегда находился под контролем Волхвов или Ведунов. Этот вопрос как сегодня известно, явился стержневым во время неоднократных восстаний "ермаків-козаків" на протяжении многих столетий. Достаточно вспомнить восстания козаків-характерників в 1630 г описанного Тарасом Григоровичем Шевченко в стихотворении "Тарасова ніч), війна за Чигирин 1677 г., Коліївщина 1768 г. и др.

 

Велесовая книга является основной книгой Ермаків-козаків на протяжении веков позволявшая сохранять душевное и физическое здоровье без применения медикаментозных средств. Помогала нашим пращурам поддерживать в норме силу иммунной защиты, способствовало восстановлению повреждённых тканей, клеток крови, а главное - с помощью знаний (традиции) Велесовой книги они удерживали душевное равновесие и ясность УМА - необходимые составляющего активного творческого (духовного) образа жизни (см. авторскую заявку К.П. Бутейко). 

 

Велесова книга была главной книгой хранящая вековую (родовую) традицию наших пращурів. Знания (традицию) "умного делания" Велесовой книги передовал Г.С Сковорода в столице ермаків-козаків Переяслове (город Перуна) за что и был отлучён от преподавания священнослужителями. Тарас Григорович Шевченко в Переяслове написал свои лучшие стихи и завещал похоронить себя рядом с г. Переясловым возле идола РОДА в Каневе на Чернечий горі. (Род-Родня досліджував Біляшівський, уроженец г. Умани (город УМА), представитель "Просвіти) за что и был расстрелян большевиками в 1926 г.). Надо напомнить что иконы Г.С. Сковороды и символ "ермаків-козаків, козак-МАМАЙ были главными в каждой крестьянской семье до революции, это известный факт.

Сегодня мы не можем рассматривать Велесову книгу в отрыве от наших духовных святынь ермаків-козаків г. Переяслова (который сохранил для нас Михаил Иванович Сікорський, уроженец  г.Чигирина), Род-Родня (известного  как г. Канев), Чигирина-Суботова-Холдодного Яра, Батурина, Черкас, Чернигова, Нежина, Киева и других казацких святынь.

 

Исторические корни  Велесовой книги на Украине

С древности каждая серьёзная система духовного совершенствования основывалась на совершенствовании дыхания. Не исключение в этом и традиция ермаків-козаків на Украине. Для этого нам надо кратко осветить главный вопрос, который волновал все религиозные системы мира - это вопрос ДЫХАНИЯ, как основы связи человека с Творцом.

 

История вопроса

В манускрипте от 2698 г. до н.э.- древнейшей китайской книге "Конг-фу" (конг - художник, фу - человек, т.е. искусство быть человеком), утверждается, что движения поддерживают равновесие дыхания, а дыхание, в свою очередь, является регулятором кровообращения.

Гимнастические движения и особенно упражнения, связанные с управлением дыхания, включались в систему религиозных церемоний.

Первые упоминания о Цигун (дословно "работа дыхания") можно встретить в ранних китайских медицинских трактатах. В знаменитом "Лечебнике императора ХУАНДИ" упоминается о том, что самому Хуанди - легендарному Жёлтому императору (середина 111 тыс. до н.э.) уже было известно о Цигун. Именно занятия Цигун, в сочетании с воинскими искусствами, позволили императору одержать победу в схватке  "рогатым чудовищем ЦИ Ю". Ци традиционно понималось китайцами как некая энергия - воздух внутри человеческого тела, а Цигун - как система тренировок, которые помогают правильной циркуляции Ци в теле, что, в свою очередь, развивает физические и духовные способности.

Древние индийские "физиологи" так говорят о дыхании:

"Среди жизненных сил высшая считается дыхание. Это выявляется в мифологическом сюжете спора жизненных сил о том, которая из них "лучшая": жизненные силы по очереди покидали тело на год, а, вернувшись спрашивали, как жилось без них. Без речи, глаза, уха, разума и семени жили, как живут немые, слепые, глухие, глупцы и скопцы...

Затем пожелало уйти дыхание. И подобно тому, как большой превосходный конь из страны Синдху вырывает колышки, к которым привязаны его ноги, так и оно вырвало из тела эти жизненные силы. Они сказали: "Не уходи господин, поистине, мы не сможем жить без тебя". ("Брихадараньяка упанишада").

"...телесное и духовное взаимосвязаны: телесное духовно, а духовное телесно. Познание - это дыхание. Ибо они вместе выходят из него". ("Упанишады").

"Подобно тому, как владыка приказывает слугам: "Управляйте такими-то и такими-то деревнями!", - таки и это дыхание по отдельности распределяет по своим местам остальные жизненные силы" ("Упанишады").

 

Можно проследить взаимное влияние индийской "Праны" и китайского "Ци" ещё до распространения буддизма. Вот что гласят записи на камне китайского автора У1 века до н.э.:

При дыхании нужно действовать следующим образом:

придержать дыхание, - оно накапливается,

...............................................................

Тот кто следует этому методу, живёт,

а кто действует наоборот, - умрёт.

(Цитата из книги "Всеобщая история физической культуры и спорта" Л. Кун, М., "Радуга", 1982.)

 

Основной целью нашего центра являлось изучение взаимосвязи духовных традиций древнего мира с физиологией человека, поскольку физическое совершенство достигается только путём совершенства духовного. Нам удалось установить, что духовная культура народов мира основывалась на древнейшей школе богообщения - "ИСИХАЗМ" (христианский термин Х1У в.).

"ИСИХАЗМ" (от греческого - покой, безмолвие, отрешённость), мистическое течение в Византии. В широком смысле - этико-аскетическое учение о пути к единению человека с Богом, "очищение Сердца" слезами, самососредоточения сознания, включая систему психофизического контроля, имеющую некоторое сходство с методами йоги. Возник в 4-7 вв., возродился в конце 13-14 вв. (Григорий Синаит, Нил  Сорский). В более узком смысле религиозное философское учение Григорий Паламы.

Так главный орган ЦК КПСС "политиздат" трактовал "Исихазм" в Большом Советском Энциклопедическом Словаре, т.е, был вынужден признать "Исихазм" (или дыхание) главным путём связи человека с Богом.

 

Сегодня можно сказать, что традиция древнего богообщения "Исихазм" уходит своими корнями к моменту творения человека, так как Господь не мог оставить Своё творение без Своего руководства.

 

В результате изучения истории возникновения и существования исихазма появилась авторская заявка от 27 апреля 1993 г. зарегистрированная при кабинете министров (УФАМТ) "Дыхательная школа христианского Богообщения "Исихазм" (практика молитвы Иисусовой) как ключ к мировым религиям и гомеостазу организма человека".

Впоследствии эти разработки легли в основу программы "Чумацький Шлях", основанной на духовных традициях козаків-характерників  и "Звичаях нашого народу".

Необходимо отметить удивительную способность детей к восприятию духовных традиций козаків-характерників. На протяжении 20 лет нашей практической работы мы наблюдали как легко и естественно воспринимает ребёнок традиции наших пращурів.

 

 

 

Почему именно Исихазм, (основы которого были изложены в Велесовой книге), а не другие течения, являются основой духовности народов мира и непосредственно Украины?  Более подробно этот вопрос освещается в нашей компьютерной обучающей программе "ВИРЛИЦЯ"

Главная цель данной компьютерной программы состоит в создании информационных банков, включающих как текстовые так и графические базы данных, используемых в учебной (школы, лицеи, университеты), а также научно-исследовательской работе и для широкого круга людей, интересующихся вопросами мировой культуры. 

На Украине Исихазм (Стяжание Фаворского Света) существовал в целой сети подземных монастырей с центром в Переяслове и Киеве. Необходимо упомянуть Ильинский подземный монастырь в Чернигове, его возникновение связывают с деятельностью основателя Киево-Печерской Лавры - преподобного Антония Печерского, подземные храмы ХУ11 века Межигорского монастыря под Чигирином и т.д.

Традиция воссоединения с "Божественной Энергией" просуществовала на Украине почти до конца ХУ11 века. Так служба в храме Похвалы Богородицы Ильинского подземного монастыря продолжалась до 1867 года, несмотря на закрытие в 1840 году Ильинской Церкви. Это говорит о живой преемственности традиций исихазма - от ученика к ученику. Служба в пещерах была возобновлена при новом открытии Ильинской Церкви в 1890 году, но преемственность духовной практики, увы была уже потеряна, и, как следствие были забыты знания о важности дыхания в поддержании связи человека с Богом. Мало кто сейчас задумывается о том, что вместе с утерей духовных традиций ушли и знания того, как управлять процессами физиологии организма человека и как их контролировать. Ю. Шевченко. Наука и Религия.

Новую страницу в возрождении школы исихазм начал наш землях как мы уже  писали выше, козак-характерник К.П. Бутейко. А также труды киевских учёных, академиков НАН Украины М.Ф. Гулого (столетие которого широко недавно отмечала вся Украина) и Д.А. Мельничука  (ректора сельхоз академии). Роль углекислоты в регуляции обмена веществ у гетеротрофных организмов. Киев "Наукова Думка" 1978 г.)

(Поверье: Перевод Б. Яценка Велесовой книге (как он сам пишет) посвящён 145-річчю від народження і 80-річчю з часу смерті великого чеського словянознавця, археолога, історика Вікентія Хвойки (1850-1914), - першевідкривача Києво-Кирилівської, Трипільскої, Зарубинецької, Черняхівської культур присвячується. Более правильно было бы назвать "Переясловской культурой" о чём все почему то стыдливо замалчивают данный факт.

Тоже можно сказать и о "Запорожской Сечи" которую молва перенесла из Переяслова  на о. Хортицю. Хотя г. Запорожье появился на карте только лишь в 1921 г. переименованое большевиками. (старое название Запорожья - Александровск - 1770 г.)

Первая козацкая Сечь образовалась в Комаровке возле Переяслова и называлась "Запорожской Сечью" в связи с традицией Велесовой книги (метафизической). Поэтому "Запорожские казаки" - это казаки изначально зародившиеся в треугольнике Киев - Черкасы - Переяслов, а не Запорожья. (У наших задумах - відтворення першої в Україні козацької Січі, яка виникла тут поблизу, в Комарівці, ще у тринадцятому столітті. - М.Махінчук. Обереги нашої памяти.). Как писал Григорий Савич Сковорода - "И хотя говорили Се дверь! Вот путь! однако  все лгали".

В заключение хотелось бы поблагодарить всех тех кто восстанавливал традицию Велесовй книги.

Краткая выписка тематики программы "ВИРЛИЦЯ" по Велесовой книге (научный руководитель К.П. Бутейко):

•1.      Велесова книга и наскальная (настенная) живопись.

•2.      Велесова книга и язык древнего мира.

•3.      Велесова книга и Ивана Купала.

•4.      Велесова книга в сказках, мифах, легендах.

•5.      Велесова книга в "звичаях нашого народу".

•6.      Велесова книга и украинская народная икона (рушник).

•7.      Велесова книга и традиция кобзарства.

•8.      Велесова книга и народные танцы.

•9.      Велесова книга и гетьманська булава.

•10.  Велесова книга и книга буття українського народу (кирило-мефодівського братства)

•11.  Велесова книга и традиции  ермаків-козаків.

•12.  Велесова книга и происхождение Украины.

•13.  Велесова книга  и происхождение г. Киева и киевлян.

•14.  Велесова книга и Скифия.

•15.  Велесова книга и духовные святыни Украины (паломнические посещения):

      а) Переяслов - Трахтемирів.  (Капище, Святилище  Перуна)

      б) Канев (Род-Родня)

      в) Чигирин-Суботів-Холодний Яр,

      г) Черкаси (затопленного Кременчужским водохранилищем).

      д) Батурин,

      е) Чернигов,

      ж) Нежин,

      з) Умань (город УМА)

      к) Киев - собирание этого же УМА в себе. (И творите: "Всё сотворённое не может войти в расторгнутый УМЪ"  Велесова книга 11 11а).

       з) София-кевская и др.

•16.  Велесова книга и духовная традиция Курганов.

•17.  Велесова книга и Козак-МАМАЙ.

•18.  Велесова книга - обереги нашої пам'яті.

•19.  Язык Велесовой книги на математическом языке, т.е. математизация Велесовой книги. Задача наша была математезировать Велесову книгу, превратить её из искусства в науку, науку точную, прогнозирующую и решающую.

•20.  Велесова книга средствами этнографии.

•21.  Велесова книга средствами мультимедиа.

•22.  Велесова книга в творчестве украинских писателей:

      а) И. Вишенського

      б) Г. Сковороди,

      в) П. Величковского,

      г) С. Саровского,

      д) Д. Туптало (Ростовский),

      е) Н. Гоголя,

      ж) Т. Шевченко,

      з) И. Франка

      и) Леся Українка и др.

•23.  Музей Велесовой книги на базе "Открытия и метода ВЛГД) К.П. Бутейко

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что только используя многовековой опыт наших предков изложенной в Велесовой книге, который может и должен вывести нас из того духовного и нравственного тупика деградации, в котором мы оказались по своей воле и по своему желанию, а не по воле Божьей.