Сотворение мира.
Создание человека:
наделение его жизнью.
Ок. 1180 - 1194. Монреале.
Мозаика из кафедрального собора.

"Наша эмблема"

Библия. Первая книга Моисеева
Бытие: гл. 2, стих 7
<Дыхание Жизни>

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице <Дыхание Жизни>, и стал человек душею живою.

 

<Дух> в святоотеческой литературе переводится как <Дыхание>

Между прочим, русским словом <ДУХ> мы выше передавали не что иное, как греческое <пневма>, что значит, собственно говоря, не <ДУХ>, а <ДЫХАНИЕ>.
Дело в том, что в позднем греческом языке это <всегдашнее дыхание> уже стало пониматься как <Дух>, но не в каком-нибудь спиритуалистическим или метафизическом смысле, но в смысле вполне физического существа. И это тем более нужно иметь в виду, что основное стоическое учение об огненном логосе всегда пользуется как раз термином <тёплое дыхание>. в этом смысле душа так и понималась у стоиков - <тело, движимое согласно семенным логосам>. <Сперматический логос> тут ничего другого и не обозначает, как только <тёплое дыхание>.

А.Ф. Лосев. История античной философии.

 

Евангелие от Матфея. Гл. 12., стихи: 31-32

Посему говорю вам: всякий грех и хула проститься человекам, а хула на Духа (Дыхание) не простится человекам;

Если кто скажет слово на Сына Человеческого, проститься ему; если же кто скажет на Духа Святого (Дыхание), не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

 

Евангелие от Матфея. Глава 13., стихи: 44-46

Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.

Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её.

 

Коза – символ «козака-характерника»

Коза обгладывает куст. Золото и лазурит.
Ур

Как Коза тянется за ветками с зелёными листьями, так и козак должен постоянно тянуться за духовными знаниями до самой последней минуты своей жизни, удерживая своё дыхание при помощи Исусовой молитвы посредством «Умного делания».

 

«ЧУМАКУВАННЯ» с др. русского «Умное делание» (Чумак постоянно находящийся в «Умном делании дыхания» т.е. в духовном пути). Соль с др. русского УМЪ.  Умное делание это Путь Дыхания. (К.П, БУТЕЙКО) 

Всякое искусство для успеха в оном требует времени и многого учения. За одно искусство искусств берутся не учась.

И за земледелие не отважится приняться неопытный, не посвящённый во врачебное искусство не берётся так же за сие дело. Ибо они изобличат себя: один тем, что не окажет пользы больным, а даже сделает болезнь их более тяжкою, а другой - тем, что и хорошую землю обратит в бесплодную и негодную.

На одно только «благочестие» как дело удобнейшее отваживаются не обучившиеся и многими это неудобоисполнимое дело почитается лёгким.

О том, чего и Павел признаёт себя не достигшем (Филлип. 3, 13), утверждают будто бы в точности познаем сие не ведущие того самого, что не знают сего. Посему-то монашеская жизнь и соделалась презренною и проходящие её у всех в посмеяние...

                                                        (Гр. Нисский «Экклезиаст»)

 

 

Путь (кит. ДАО)

Позволю себе напомнить, что для конфуцианцев моральная норма выражается в словах: «ПУТЬ  - это то, от чего нельзя отклониться ни на мгновение». Ю.К. ЩУЦКИЙ. (Китайская классическая книга перемен)

 

«...Не знаю отвечал Иосиф; Авва Антоний говорит: авва Иосиф попал на ПУТЬ, когда сказал, не знаю.

Для невступавших на него это совершенно неведомая наука; но и вступившие на него не все вдруг понимать могут. (Антоний Великий. Добротолюбие. Т. 1)

 

А если кто спросит; что же это за Путь? - Отвечаю: - Душа каждого и в ней УМЪ, потому что одним УМОМЪ может быть созерцаем и уразумеваем Бога. (Аф. Великий т.1, Добротолюбие)

Итак, не бойся. Есть на Пути тебе помощник, Который явился избавителем в Египте.

Не страшись, начинай ПУТЬ, смотри вперёд спокойно.

Иногда Моисей опускал руки, иногда поднимал, однако Амалик был побеждён (Исход ХУ11, 31). Мог он возобновлять войну, но не мог одержать победы.


Метод К.П. БУТЕЙКО как и Господняя Иисусовая молитва (Умная, внутренняя, взываемая из Сердца к Господу), - не для больных и здоровых, а для умных.

Быть здоровым - значить быть умным. (Верещагин Церковно-слав. книжность на Руси с. 68).

Смотрите, к лести людей и к злословию их будьте равнодушны, дабы не упасть в пропасть погибели. Если постигнет вас болезнь, смотрите не ропщите на Господа Всевышнего, и возносите хвалы, и знайте, что эта болезнь является искуплением ваших грехов. И нет никакой беды, нисходящей на раба, чтобы эта беда не было защитой от какого-нибудь горя или греха. (Мудрость Суфиев, с. 222.)

Так как древние предлагали один метод и способ «Лечение УМОМЪ» в форме «Умного делания» посредством Иисусовой молитвы что и является основой как «Открытия» так и «метода ВЛГД» по Бутейко, а не задержка или затычка носа что массово тиражируется практически на всех сайтах Бутейко и популярных изданиях.

И ещё как говорили наши пащуры, - «сия разсуждати, имамы болети УМОМЪ и Главою».

 

Прадавній український звичай:
Символический - Образный язык "Дыхания"
"козаків-характерників" - К.П. Бутейко

Костянтин Трутовський    Kostiantyn Trutovsky
Весільний викуп         Wedding Ransom
1881                                             1881
Полотно, олія 73 х 107      Oil on canvas 73 х 107

 

«ВЕСІЛЬНИЙ ОБРЯД» – «МУДРІСТЬ НАРОДА» К.П. БУТЕЙКО

«Открытие» и «метод Бутейко» в «Весільном обряде» как основной фактор регуляции дыхания человека!

Концепция сайта:

Методология правильного дыхания как основа жизни человека была заложена в древности в традиции «Весільного обряду» как единственная правильная форма изучения и контроля своего дыхания.

Объём работ (трудов) К.П. Бутейко по этой теме настолько огромен, что описать их все не представляется возможным. Мы взяли на себя труд, освятить (раскрыть) главную тему Константина Павловича, – «дыхания» в традиции наших Пращурів в форме «Весільного обряду» (не путать с современным свадебным ритуалом).

Основой «Весільного обряду» является «Украинская народная песня» которая символически описывает технику и традицию дыхания, вот откуда она так тянет к себе слушающих. Известно, что в своей основе «Весільний обряд» являлся базой многих наших ведущих украинских корифеев, таких как Н. Гоголь, Т. Шевченко, П. Куліш, С. Гулак-Артемовский и др.

Глубинные корни регуляции дыхания человека как уже говорилось заложены в традиции «Весільного обряду», основанной на традиции «Народной песни» и «Хороводов». На Востоке «Хоровод» исполняется в виде так называемых «КАТА», т.е. «Умного» вождения циркуляции «дыхания Ци» внутри человека соединённую с «песней», как процесса «Умного делания» в движении, основного фактора в которой заложена главная функция человека – «Акт Дыхания», связующего нас с нашим Господом (не путать с современным «развлекательным» сценическим хоровым исполнением, не имеющим никакого отношения к народной песни наших пращурів).

Украинская народная песня (это духовный язык дыхания «нашого народу») и поэтому изучение своего «метода ВЛГД» К.П. Бутейко завещал изучать по «КОБЗАРЮ» Т.Г. Шевченко как одной из главных книг в освоении Духовной Традиции Народа, так и базовых основ не только дыхания по Бутейко, но и Духовных Традиций Народов Мира.

 

 

Киевский центр по изучению научного и духовного наследия К.П. Бутейко, автора метода "Дыхание по Бутейко методом ВЛГД"

Концепція київського центру Бутейко

Ми беремо за основу поступове зменшення глибини дихання. Це в принципі і є ключ до вилікування 150 найпоширеніших хвороб за К.П. Бутейко.

Метод Бутейко не є фізіологічним та медикаментозним. Ми робимо ставку на культурне і духовне вдосконалення людини.

Звичайно ми ставимо своєю ціллю вилікувати людину, хоча головна наша мета щоб ті люди котрі проходять до нас користувалися методом Бутейко все життя. Лише за такої умови людина позбудеться практично всіх хвороб на довгі роки життя.